Анализ продуктового портфеля

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и другие"глюки" не дают тебе стать богатым, и самое важное - как устранить это дерьмо из головы навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

Классификация и внедрение В стратегическом планировании и маркетинге применяется достаточно много матриц той или иной направленности. Существует необходимость систематизации этих матриц, а также поэтапного внедрения матричного подхода на всех этапах стратегического анализа и планирования. Уровни стратегического планирования при матричном измерении. В стратегическом планировании можно выделить уровень корпорации, бизнес- уровень , функциональный уровень. Матрицы стратегического планирования на уровне корпорации анализируют входящие в корпорацию бизнесы, то есть помогают осуществлять портфельный анализ, а также анализ ситуации в корпорации в целом. Бизнес-уровень включает матрицы, которые имеют отношение к данной бизнес-единице. Матрицы и относятся чаще всего к одному товару, анализируют свойства этого товара, ситуацию на рынке данного товара и т. Матрицы функционального уровня исследуют факторы, влияющие на функциональные сферы предприятия, из которых наиболее важными являются маркетинг, управление персоналом.

МАТРИЧНЫЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ КОРПОРАЦИИ

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы.

Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются.

Практически, анализ бизнес-портфеля представляет собой констатацию фактов, известных топ менеджменту компании, единственная.

Планирование, в свою очередь, начинается с анализа. Маркетинговая деятельность предприятия полностью подчиняется этим правилам. Маркетинговый анализ позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения, дает базовую информацию для принятия решений относительно маркетингового комплекса. Без качественно проведенного маркетингового анализа вы рискуете столкнуться со следующими проблемами: Это только малая часть проблем, которая ждет вас в случае пренебрежения маркетинговым анализом предприятия.

Не упусти единственный шанс узнать, что на самом деле важно для твоего денежного успеха. Кликни здесь, чтобы прочитать.

Маркетинговый анализ компании — анализ информации, полученной в результате разнообразных маркетинговых исследований для принятия решений относительно маркетингового комплекса и поведения компании на конкурентном рынке. Маркетинговое исследование — деятельность по систематическому сбору информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.

Полевые маркетинговые исследования предполагают сбор первичной информации при помощи одного из следующих способов: Наблюдение за объектом исследования. Можно наблюдать за потребителями в торговых точках, можно оценивать выкладку товара и многое другое; Эксперимент. Например, изменение цены на продукт только в одной торговой точке с целью анализа эластичности спроса.

Применяется для определения влияния какого-либо фактора на покупку. Сюда входят и различные опросы телефонные, интернет, почтовые.

Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы анализируются все вместе, что позволяет выявить ключевые направления деятельности компаний. С помощью портфельного анализа оценивается хозяйственная деятельность, определяются наиболее перспективные направления развития. Это необходимо для принятия важнейшего решения: Основная задача каждой компании — создать оптимальный бизнес-портфель, который максимально сочетается с преимуществами компании в данный период времени.

Бизнес-портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста с хозяйственными единицами, располагающими избытком капитала. Портфельный анализ включает шесть основных этапов принятия управленческого решения.

Анализ бизнес-портфеля (Business portfolio analysis). Опубликовано на портале: метод, при котором стратегические бизнес-единицы ( СБЕ).

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине. Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира.

Созданная в году в Бостоне, она активно использовалась многими компаниями, что в дальнейшем позволило ее существенно усовершенствовать. В результате мы имеем инструмент достижения высокой эффективности бизнеса. Использование данной стратегической модели - для вашего бизнеса позволяет разрабатывать стратегию на основе универсального анализа: Товаров ассортимента и их групп Бренда и торговых марок Торговых точек или предприятий в составе компании магазинов, салонов, центров, ресторанов и др.

Логика модели Логика модели проста, как и все гениальное. Она основана на двух выделенных закономерностях: Для упрощения восприятия и дальнейшего анализа результаты стратегического бизнес-аудита в матрице группируются и подаются в форме логичного символичного обозначения позиций анализируемых бизнес-направлений: Результатом является существенное потребление чистой денежных средств.

процесс анализа бизнес

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов. Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей.

Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого бизнес- единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта. А также измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта, то есть рост потребительского спроса на определённый продукт.

Построение матрицы БКГ Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка.

Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

Матрица чаще используется для определения типа бизнес-портфеля и его сбалансированности. Основное внимание данная модель сосредотачивает на позицировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов.

Для оценки степени надежности портфеля предприятия предложено всегда была одним из инструментов совершенствования бизнеса, адаптации его к ВИДОВ бизнеса Анализ бизнес -портфеля предприятия по критериям.

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Здесь горизонтальная ось относительная доля рынка перевернута: На мой взгляд, это нелогично и вносит путанницу. Поэтому далее будет использоваться прямой порядок значений оси: Для чего нужна матрица БКГ компании?

Построив матрицу БКГ, менеджер или маркетолог получает наглядную картину, на основе которой он может принять решение о том, какие товары подразделения, ассортиментные группы стоит развивать и беречь, а какие следует ликвидировать. Рассмотрим поэтапное построение матрицы БКГ: Первым делом необходимо составить список тех товаров, подразделений или компаний, которые будут анализироваться с помощью матрицы БКГ.

Кроме того, понадобятся аналогичные данные по продажам ключевого конкурента или ряда крупнейших конкурентов. Для удобства, данные желательно представить в форме таблицы.

Анализ портфеля направлений деятельности предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Типы стратегий развития бизнеса. Подходы к выработке стратегии.

Анализ портфеля · Создание ключевых компетенций · Управление Методы и инструменты (A-Z и А-В) Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в Структуризация проекта описания, анализа и реорганизации бизнес-процессов состоит из следующих шагов, см. рисунок.

О сайте Бизнес-портфель анализ Портфельный анализ применяется, когда в портфеле фирмы имеется несколько бизнес-единиц и товарных линий. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения портфеля , то есть добавления новых бизнес-единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса. Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании стратегическая бизнес-единица — СБЕ имеет миссию, собственные товарные линии , специфических для нее конкурентов и свои рынки сбыта.

Стратегическому руководству корпорации предстоит решить, какие СБЕ поддерживать в первую очередь, за счет каких подразделений черпать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как неперспективные. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса

Анализ портфеля бизнеса Анализ портфеля бизнеса — один из ключевых моментов при стратегическом планировании деятельности компании, которая работает в нескольких направлениях. В Беларуси сегодня насчитывается немало предприятий, в состав которых входят бизнесы, имеющие между собой очень отдаленное родство. Довольно часто эти бизнесы объединены лишь структурой акционеров. Практика показывает, что зачастую белорусские собственники бизнесов слишком прикипели к некоторым активам, которые уже давно не приносят ожидаемых финансовых результатов.

Системный анализ портфеля бизнесов помогает найти несоответствия:

Портфельный анализ - один из инструментов сравнения в стратегической группа самостоятельных субъектов (подразделений, бизнес-единиц), руководства к сбалансированности корпоративного портфеля.

Этот подход представляет корпорацию как совокупность различных подразделений , стратегических бизнес-единиц СБЕ , каждая из которых имеет свою миссию, товарные линии, конкурентов , рынки сбыта и свою конкурентную стратегию. Начальной точкой в использовании бизнес-портфеля считается определение каждой СБЕ, входящей в корпорацию. Следующий шаг — их классификация и анализ текущего портфеля продукции.

Она классифицирует СБЕ по двум критериям: С ее помощью можно выявить лидеров рынка и установить сбалансированность между подразделениями в разрезе четырех квадрантов матрицы. Теоретически СБЕ, функционирующие в быстрорастущих отраслях , для расширения своих мощностей и поддержания конкурентоспособности нуждаются в постоянном притоке капитала. СБЕ, функционирующие в медленно растущих отраслях , наоборот, должны иметь избыток денежных средств.

Портфели корпораций должны быть сбалансированы, в них должно быть обеспечено правильное сочетание СБЕ, испытывающих потребность в капитале для своего роста , с подразделениями, располагающими избытком капитала. Анализ текущего бизнес-портфеля предполагает ответы на следующие вопросы: В зависимости от ответов на эти вопросы формируется стратегический портфель корпорации. Бизнес-стратегия формулируется для каждой бизнес-единицы.

Она направлена на поиск наилучших методов конкурентной борьбы на своем рынке. Даже если организация конкурирует только на одном рынке, она должна разрабатывать конкурентную стратегию.

Тема 5. Анализ портфеля бизнесов. Теория стейкхолдеров в стратегическом процессе

Различные СПЕ имеют разные рыночные шансы и риск. Матрица образована двумя показателями: Чаще всего применяется относительная оценка: Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой. Модель Бостонской консалтинговой группы основана на концепции жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар проходит пять стадий - внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, и на концепции кривой опыта.

Портфельный анализ применяется, когда"в портфеле" фирмы имеется несколько бизнес-единиц и товарных линий. При разработке.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные групп 4. Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения.

Самая эффективная ТЕХНИКА ПРОДАЖ. Техника ABC. ABC анализ как инструмент, обеспечивающий рост продаж